Тарас Кузьмин: "Чтобы успели соскучиться"

Тарас Кузьмин – яркий и ведущий актёр Тверского Академического Театра Драмы (театр гастролировал на площадке Курского драмтеатра с 22 -29 сентября 2015 года). В Твери зрители могли увидеть Кузьмина в таких ролях, как Хлестаков в «Ревизоре» Гоголя, Астров в «Дяде Ване» Чехова, Андрей Белугин в "Женитьбе Белугина" Островского и многих других. В Курске - как Тристана в "Собаке на сене", Курчаева в «На всякого мудреца довольно простоты» Островского, Пьера Брошана в «Ужине дураков» Вебера, 1-ого понтера в "Маскараде" Лермонтова. Ну а телезрителю Тарас известен по многочисленным кинолентам, среди которых «Кукловод», «До смерти красива», «История лётчика» и т.п. На вопрос о том, что привело его в актёрскую профессию отвечает, что иначе быть просто не могло.

О театре
В 2005 году я закончил Тверской курс ВТУ им. Щепкина при Тверском академическом театре драмы, куда в этом же году был принят. В том, что я обучался при театре, были свои плюсы: мы, студенты, постепенно проникали в атмосферу театра, наблюдали за актёрами, а они привыкали к нам… Так, реальная жизнь театра не стала для нас неожиданностью. К тому же, в нашей труппе давно сложился очень тёплый микроклимат.
За 10 лет работы мной было сыграно больше двадцати пяти ролей. Среди них есть те, которые мне особенно дороги. Например, Оливер Баррет IV в «Истории любви» Сигала. Спектакль получился очень личным: для инсценировки нами была просмотрена масса переводов, подобрано каждое слово. В постановке режиссера Валерия Персикова я фактически два с половиной часа не ухожу со сцены, рассказывая историю и вовлекая в неё других персонажей. К тому же, премьера совпала с рождением моего сына – возможно, это тоже повлияло на отношение к спектаклю и роли.

О трудностях и курьёзах
Трудности есть, все о них знают: наша профессия очень зависима, можно быть при работе, а можно сидеть без дела. Всё зависит от режиссёров. Но, одновременно с этим, нет ничего прекраснее. Если артист, который создан для радости и игры, эти потребности реализовывает, – это замечательно. К тому же, я нашёл способ быть независимым от профессии: сам ставлю спектакли (мой «ХВАТь» по Набокову создан в Тверском филиале Союза Театральных Деятелей, а затем получил специальный приз дирекции на Международном фестивале независимых театров в Щецине (Польша)).
Курьёзы случаются. Периодически мы ездим со спектаклями по области, в том числе и туда, где театр – не такое доступное искусство. И вот, однажды в Максатихе, когда мы играли спектакль «Здравствуйте, я ваша тётя», то в первом ряду приметили не совсем обычную зрительницу. Это была бабушка в пальто (несмотря на довольно тёплое время года) и с букетом тюльпанов в руках. Она, очевидно, впервые пришла в театр, и потому громко комментировала всё, что видела. А когда я по сюжету переоделся в женское платье и вышел на сцену, она настолько поразилась, что не вытерпела и, подойдя к сцене, протянула цветы моему коллеге, народному артисту России Константину Юченкову, со словами «Это ей». Далее мы уже не могли делать вид, что не замечаем её, и в спектакле появился ещё один, внезапный участник.

Об увлечениях и проектах
В основном, все мои увлечения так или иначе связаны с театром. Даже футбол: как-то мы сыграли дружеский матч с командой Тверского ТЮЗа.
Кроме того, в Год культуры творческой рабочей группой при Комитете по делам культуры были созданы и воплощены в жизнь различные проекты: мы писали афоризмы на асфальте, организовывали выставки совместно с художниками. Идей было так много, что некоторые реализовываем до сих пор. В 2014 году появился проект «Доступный театр». В честь Года Культуры в России, Комитет по делам культуры Тверской области проявил гуманитарную инициативу, и в течение всего года зрители раз в месяц могли посещать спектакли в нашем театре по билетам стоимостью всего в сто рублей. Это позволило популяризовать театральное искусство и сделать его доступным для разных слоев населения. В наш юбилейный 270-ый театральный сезон (2015-2016г.) администрацией Тверского академического театра драмы было принято решение о продлении проекта по просьбам зрителей. Билеты раскупают заранее, за месяц-два.
Я бы хотел популяризовать и свой проект «Театр везде». С одной стороны, конечно, в театре всегда должна оставаться сказка, иллюзия… С другой стороны, суть заключается в том, что спектакли могут идти в самых неожиданных местах: ТЦ, кафе, на улице. Например, вы видите, как за соседним столиком вдруг начинает ссориться семейная пара, на самом деле разыгрывая сцену из какого-либо произведения. Таким образом утверждается классическая мысль о том, что вся жизнь – театр.

О Курске, театре и курских театралах
Курск – очень своеобразный город с фантастическим рельефом. Путешествуя по нему, мы с коллегами поняли, что надо быть подготовленным к такого рода прогулкам. Куряне - настоящие герои, ведь им ежедневно приходится преодолевать все превратности своей местности.
Мы побывали на Триумфальной арке – это, конечно, что-то невероятное. Также были на Красной площади, видели Знаменский собор, собираемся посетить Коренную пустынь и Марьино. Ещё мы прогулялись по улице Луговой, и там увидели совершенно другой город!
Так получилось, что мы застали в Курске День Города. Я думаю, такой праздник может многое сказать о его жителях. Всё было достойно, ничего не смутило. Днём мы познакомились с уличными музыкантами, а вечером, после спектакля, даже решили составить им конкуренцию: взяли гитару и устроились возле «Пушкинского». К нам подходили совершенно разные, интересные люди.

Ваш театр очень интересный, современно выглядит, удобный, функциональный, уютный и в то же время просторный, в нём хорошая акустика. Наше здание более классическое: с колоннами, огромным фойе и люстрами.

Курский зритель – потрясающий. Мы были впечатлены уже в первый вечер, на поклоне, когда занавес открылся и мы увидели, что все зрители стоят. Сначала испугались, подумали, что все торопятся в гардероб, но потом вспомнили, что на улице пока тепло. У нас встают на поклоне, только если спектакль очень поразил.
Нас зажгло внимание зрителей, иногда они аплодировали уже на середине реплики. И эта поддержка вдохновляла настолько, что некоторые из спектаклей, которые идут у нас уже по несколько лет, мы играли, словно премьеру.
Сами гастроли – это прекрасно и хотелось бы вернуться в Курск… Лет через десять. Чтобы была заметна разница. И чтобы успели соскучиться.

Автор: Ирина Кореневская

Галерея 

Ближайшие мероприятия